Перед тем, как приступить к гаданию, необходимо сосредоточиться на том вопросе, на который вы хотите получить ответ.
Удержать мужа
Расклад позволяет узнать, думает ли муж об уходе и как удержать его. Так же сможете узнать, что будет после ухода или удержания мужа, о его и ваших чувствах и состоянии.
1. Вы
Карта, которая вас олицетворяет
Паж Жезлов
Самое традиционное значение Пажа Жезлов – путешественник, посланец, добрый друг, эмиссар, иностранец, долгожданное известие, гонец с вестями. Он подобен тому, кто, ударяя жезлом об пол, возвещает появление нового гостя на званом балу. Эта карта говорит о появлении нового движения в ситуации, которая, казалось, совсем зашла в тупик, о пробуждении нового интереса и воодушевления, новом взгляде на вещи. Это может быть небольшая ситуация “вызова”, искушения, испытания для увлекающейся натуры, проверка на прочность, неожиданное захватывающее событие (на масштаб могут указать другие карты расклада), привлекательный шанс. Паж Жезлов несет творческий энтузиазм и желание пойти в новом направлении. В описываемый им период нас осаждают новые волнующие возможности и идеи, жаждущие развития и воплощения. В соответствии с мастью, обычно они касаются бизнеса, работы, карьеры, продвижения, самореализации.
Вестники или Пажи олицетворяют вдохновляющие перспективы, открывающиеся нам на жизненном пути. Жезлы - это стихия огня, и шанс, открывающийся здесь, имеет форму какой-либо увлекательной идеи или предложения, принимаемое нами с восторгом. Обычно это возможность выйти за рамки привычной сферы интересов, приглашение к приключению, требующему смелости и желания рискнуть, яркий мазок на фоне серых будней. Это вполне может быть, к примеру, участие в конкурсе, спортивном соревновании, какая-то другая возможность проверить свои силы, какие-то необычные переживания, маленькое "открытие Америки". Это период творчества, изменений, спонтанное начало чего-то нового, волнующее ожидание чего-либо. Эта карта может советовать дождаться стимула извне, некоей «горячей новости», важной информации или захватывающего предложения извне, которые повлияют на затеянное предприятие и пробудят новое желание работать.
Если в раскладе нет ни одного Фигурного Аркана старше Пажа Жезлов, это может говорить о том, что мы еще не готовы к активным действиям ради осуществления вашего замысла. Стоит подождать некоторое время, после чего можно будет вновь сделать попытку «пробиться к цели». С головой окунаться в новые события было бы преждевременным – зрелости не хватает. О благоприятном или же неблагоприятном исходе планов могут рассказать соседние Арканы. И прежде всего надлежит ориентироваться на значение Старшего Аркана - именно он описывает общее положение дел. При положительном характере такого Аркана (например, «Звезда» или «Мир») вы можете рискнуть и взяться за реализацию своего замысла. В противном случае, каким бы привлекательным ни было предложение, это не повод немедленно вслепую соглашаться.
2. Что внутри семьи толкает мужа к уходу
Смерть
Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз - Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.
Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.
В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.
В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.
Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.
Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.
Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.
Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.
3. Что извне семьи толкает мужа к уходу
Восьмерка Мечей
Традиционно отрицательная, неприятная карта, указывающая на попадание в очень затруднительное положение. Выпадая на перспективу, Восьмерка Мечей предупреждает, что дела пойдут не тем путем, и выпутаться из этой ситуации будет сложно. Это совершенно явственное предупреждение, что дела могут пойти не тем путем, встретиться с какими-то препонами. В результате вопрошающий рискует попасть в неприятные обстоятельства, почувствовать себя загнанным в угол и сильно ограниченным в свободе принятия решений. Карта может быть как предупреждением, так и описывать неприятную ситуацию, которая уже наступила.
Это карта ограничений. Она описывает состояния связанности, опутанности, беспомощности, все те ситуации, когда человек не чувствует себя свободным и не может жить так, как ему нравится. Иногда Восьмерка Мечей выпадает в момент, когда жизнь давит со всех сторон, запутанные обстоятельства не позволяют делать хоть что-нибудь так, как хотелось бы, и постоянно приходится отказываться от собственных желаний и милых сердцу вещей. Другие карты могут подсказать, с чем это связано и стоит ли оно того.
Пожалуй, самая яркая тема, которую поднимает Восьмерка Мечей, чего бы не касался вопрос – это то, что человек позволил абсолютно всем распоряжаться кому-то другому. Он отдал власть, отдал силу, стал заложником того, что делает или не делает кто-то другой и сам от себя ничего не ждет, как если бы от него ничего не зависело в этом мире. Почему? Что заставляет так поступать? Ведь вообще-то так быть не должно.
Карта является ярким индикатором лишения свободы, иногда и в совершенно буквальном смысле. Это надо учитывать, если ситуация, на которую делается расклад, сопряжена с подобным риском (например, речь идет о какой-то афере – в этом случае полезно помнить, что Восьмерка является продолжением Семерки Мечей). Это может быть попадание в щекотливую ситуацию, связанную с компроматом и шантажом. В более простом варианте Восьмерка Мечей хорошо описывает застревание в автомобильной пробке. В сочетании с другими отрицательными картами Восьмерка Мечей может предупреждать о болезни или травме.
Иногда лишение свободы оказывается скорее внутренним – мы вынуждены с чем-то соглашаться, расплачиваться за допущенные ошибки, признавать и искупать свою вину, наступая при на горло «собственной песне». Эта карта ставит вопрос о том, кто же главный в этой ситуации, кто ею распоряжается, от кого же на самом деле зависит ее исход.
По Восьмерке Мечей проходят неодобрение, критика, клевета, злоречивое обсуждение и осуждение, где человек становится жертвой, «униженным и оскорбленным» у позорного столба. Похожим на Восьмерку Мечей образом он чувствует себя и в «системе», чрезвычайно бюрократической организации с регламентом (например, столкнувшись с судопроизводством или даже системой здравоохранения).
Восьмерка Мечей подчеркивает временный характер неприятностей. Этой ситуации можно избежать, предотвратить или разрулить собственными силами. Лучшее, что есть в этой карте – она содержит потенциал освобождения.
4. Что Вам надо сделать, чтобы муж остался
Туз Чаш
Не скупитесь на эмоции по отношению к родным и близким, особенно родителям и супругу. Подарите им теплое объятие, улыбку, знак внимания в виде телефонного звонка или неожиданного визита. Это заставит чувствовать счастливым не только их, но и вас.
В ближайшее время можно целиком и полностью положиться на интуицию, она подскажет правильный путь. Пытаясь анализировать все, гадающий человек может только запутаться и сделать неверный шаг. Прислушивайтесь к внутреннему голосу, он выведет в правильном направлении.
5. Как Вы будете себя чувствовать, если удержите мужа
Паж Пентаклей
«Я еще не волшебник, я только учусь». Практичность по типу «лучше синица в руках, чем журавль в облаках». Паж Пентаклей – практичный друг, надежный коллега. Исторически образ Пажа Пентаклей - образ молодого человека, который только-только «встает на ноги». Он ответственный, сноровистый и трудолюбивый, старательный работник, прилежный ученик. Утонченный молодой студент, как его аттестуют старые толковники. Обычно Паж Пентаклей «весьма доволен сам собой». Карта может олицетворять человека, который осознал свои возможности и ищет шанса их применить, чтобы со временем придти к процветанию. Паж Пентаклей не ждет, что успех и достаток свалятся ему на голову. Он не ищет обходных путей. Часто он готов выйти из-под чьей-то опеки и зажить своей собственной жизнью, профессиональной и финансовой.
Паж Пентаклей может говорить о том, что мы «беременны» какой-то идеей, и жалеем применить свои способности и творческие силы на практике, попробовать что-то новое или попытаться заработать денег тем, что у нас хорошо получается и прежде было лишь нашим хобби. Иногда по этой карте мы всерьез задумываемся о специальных курсах и преодолении любительского дилетантизма в каком-то занятии, греющем душу. Почему- бы не выйти на новый уровень, настоящего знатока?
Эта карта необычайно явственно (более, чем «воздушный» Паж Мечей) покровительствует учебе, желанию осваивать, узнавать и практиковать что-то новое. По ней ярко проявляется роль студента или подмастерья. Нами овладевает настойчивость, целеустремленность, прилежность, усердие – мы взялись за что-то и обнаружили, что есть способности, у нас получается!
Случающийся минус Пажа Пентаклей – полная поглощенность его разума практическими соображениями. Сделать, достать, купить, поесть, починить, приготовить, встретиться, сдать, принять…и так нон-стопом. В худшем случае он из тех, кого тикают в ушах часы, когда он слушает Шопена и лязгают на зубах евро и центы, когда он ест (типаж замотанного менеджера среднего звена, хотя такое состояние может быть и у стажера). Это человек настолько деловой, что жить он уже не способен. Ему может быть свойственна чрезвычайная дотошность в делах, негибкость в мышлении и потеря чувства реальности в общем.
В лучшем случае это человек, у которого есть любимое дело, выбранная цель. Кроме того, в глубине души Паж Пентаклей – эпикуреец и гедонист, а еще – коллекционер. Ему обычно нравится создавать продуманное собрание каких-то вещей, каждая из которых качественно отличается от остальных и в то же время что-то обозначает и сама по себе служит достижением.
6. Как Ваш муж будет чувствовать себя, если останется
Башня
«Как громом пораженное».
Скорее всего, человек в шоке. Он сражен наповал какой-то новостью или событием, и все, что он планировал прежде и на что надеялся, внезапно изменилось. Может быть, он решительно пытается освободиться от чего-то и выступает в роли разрушителя, но опять же, тому есть какая-то причина.
Башня – это стресс-тест, выявляющий все наши слабые места. Падение ошибочных убеждений под напором реальности, низвержение ценностей, которые обеспечивали нам уверенность в будущем и чувство защищенности (в эмоциональной сфере, профессиональной, финансовой...духовной, наконец). Образ Башни может означать структуры, с помощью которых человек пытается оградить себя от роста, от мира, от активности и разнообразия жизни. В определенном смысле на XVI Аркане изображена тюрьма, состоящая из ригидных, непроницаемых для изменений и при этом высоко возносимых представлений. В ее угрюмых стенах заперты неиспользуемые силы, нераскрытые эмоции, парализованная энергия. Они накапливаются и давят все сильнее. Человеку становится тесно в самом себе, но он упорно заставляет себя скрючиваться, лишь бы только не расти из страха перед болью (и жизнью). По сути все это сооружение – это тщетная попытка остановить процесс роста, изменений, перехода из одного состояния в другое. И вот, реальность, обусловленная ограниченным кругозором, подвергается разрушению. Громоздящаяся к небу Башня воззрений (и та область жизни, где человек полагал себя надежно защищенным) неожиданно зашаталась и разлетелась вместе со старой картиной мира. Это часто воспринимается как катастрофа, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу нашей уверенности, но на самом деле это заслуженный кризис, невозможность оставаться на устаревших позициях. По Башне происходит ни что иное, как создаются условия для дальнейшего роста. Это боль, стоящая на пути к возрождению.
Все мы проходим через опыт Башни много раз. Человек несовершенен, и его познание мира всегда лишь частично. Все мы в какой-то степени ограждаем себя от окружающего в целях обретения стабильности и спокойствия. Разочарование в своих иллюзиях, надеждах и рациональных построениях не минует никого, вопрос лишь в том, как часто пересматриваются позиции (здесь главную роль играет открытость и взаимодействие с внешним миром, вообще с силами, которые превосходят собственное «я»). Если человек долго этого не делает (а кирпичики представлений мы так или иначе укладываем каждый день), то успевает взгромоздить очень высокую конструкцию, и тогда рискует оказаться попросту «похороненным» под ее обломками - выкапываться придется долго, и этот опыт оставит свои шрамы. Это особая жизненная мудрость – понимание того, что стены твоей башни тебе скорее враги, чем друзья. И все равно ощущение при падении может быть попросту жутким. Иногда по ней проходит "праведный гнев" и ярость разрушения и освобождения, но чаще переживается потеря ориентации, экзистенциальный ужас, ошеломляющее осознание того, что ты – не тот человек, каким себя представлял, что ты хватаешься за воздух, подобно падающим фигурам на карте.
Человеку, страдающему от острой боли по Башне, важно помнить, что он не один. Там, с высоты, Кто-то смотрит на него, все видит (потому и долбанул, что видит...) и не оставит его ни при каких обстоятельствах. Даже явные потери являются ценными дарами Вселенной, а времена кризиса и отчаяния часто становятся самыми плодотворными фазами роста. Честно взглянув на себя, можно по-настоящему освободиться и пойти дальше. Как замечено одной из современных западных тарологов «Принимая потрясение, вы сможете продвигаться по своему настоящему пути, и рано или поздно вам блеснет Звезда надежды. Альтернатива – тащиться по грязи в качестве пассивной жертвы, удивляясь тому, где вы находитесь и как вы сюда попали». Очень ярко действие Башни просматривается в «Опасном повороте» Пристли, где главный герой обнаруживает, что все здание его жизни было иллюзией, и где вопросы обмана и самообмана показаны гениально. И еще одно, о чем обязательно надо помнить в «башенные» времена – самое важное, самое ценное и существенное уничтожить невозможно. Башня разрушает вовсе не это. Она сжигает мусор (даже если мы готовы вытаскивать его из огня голыми руками на тот момент).
У человека Башни – крайне беспокойный характер, это просто пороховая бочка. Он внезапно врывается на сцену, будто молния, и так же внезапно попадает, что тоже оставляет ощущение грома с ясного неба. Он вечно жаждет перемен (хотя бы бессознательно), ему тесно в определенных жизнью рамках, а оттого с ним все время что-то происходит, он сам и окружающие его люди получают регулярные «встряски». Он динамичен, уверен в себе, волнующе непредсказуем и всегда готов рискнуть. Башня вносит потрясения и сумятицу в жизнь тех, с кем его (ее) сталкивает судьба, это живой рок. При этом дух человека несгибаем, сломить его трудно, и собственная жизнь, полная крутых поворотов, служит ему если не уроком, то закалкой. Башню любого пола часто отличает взрывной темперамент и неспособность сохранять хорошие отношения с окружающими. Это прирожденный дуэлянт, который всегда лезет на рожон. В худшем случае это дебошир, скандалист и грубиян, а то и преступник. Исторически Башне соответствуют тираны и диктаторы (которых рано или поздно свергают, если они не успевают умереть до этого). По Башне проходят и мания величия, и кара за гордыню. У кого угодно уже десять раз сдали бы нервы, «а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой». Впрочем, он обладает даром освобождать других, менее крутых и радикальных людей, от того, что их угнетает – раз-два, двери выбиты, телефоны оборваны, чемоданы собраны, да и вообще шут с ними, с вещами, и вот ты уже летишь «зайцем» в неизвестном направлении, не пытаясь даже гадать, чем все это кончится. С Башней фраза «увидеть Париж и умереть» перестает быть литературным оборотом.